МБОУ СОШ №8 г.Дербент РД
Дербент
  • Профориентация обучающихся

    В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования - это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
    Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

    Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.

    Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)

    Профориентация обучающихся включает в себя:
    • Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
    • Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
    • Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

    Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.

    Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:
    • Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
    • Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования
     

    В МБОУ СОШ № 8 г.Дербент


    Профориентация реализуется через:
    • учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися;
    • предпрофильную подготовку обучающихся 10 психолого-педагогического класса.

    Этапы и содержание профориентационной работы:
    1-4 классы:
    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда
    5-7 классы:
    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности
    • Представления о собственных интересах и возможностях
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики
    8-9 классы:
    • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
    • Профессиональное самопознание
    10-11 классы:
    • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

    Организационно-педагогическое сопровождение
    профессионального самоопределения обучающихся
    направлено на:

    • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
    • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
    • самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
    • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе);
    • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
    • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

    Нормативные документы:
    • Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями на 21 июля 2020 года)
    • Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
    • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14 августа 2020 года N 01/1739 "Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области"
    7 сентября для учеников 6-11 классов прошел вводный урок по внеурочной деятельности в рамках программы «Россия - мои горизонты». Ребята посмотрели фильм о родной стране и проверили знания и интуицию в игре "Правда/Вымысел". Также школьники узнали, что так.
    18 апреля 2024, 17:12

    7 сентября для учеников 6-11 классов прошел вводный урок по внеурочной деятельности в рамках программы «Россия - мои горизонты». Ребята посмотрели фильм о родной стране и проверили знания и интуицию в игре "Правда/Вымысел". Также школьники узнали, что такое рынок профессий, обсудили, кем хотят стать в будущем.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie